|
Если человек по-настоящему хочет что-то сделать, то никакие обстоятельства не способны его остановить. В этой простой истине на собственном опыте убедились участники и организаторы 15-й юбилейной выставки MosBuild 2009, прошедшей с 31 марта по 3 апреля на двух крупнейших выставочных площадках Москвы – Экспоцентре на Красной Пресне и Крокус Экспо.
Несмотря на ненастную погоду, сопровождавшую мероприятие на протяжении всех 4-х дней (снег с дождем и температура около нуля), выставку посетило 98 393 специалистов, что на 23% превышает показатели прошлого года.
Такой всплеск активности объясняется очень просто – сложная экономическая ситуация в стране вывела строительную отрасль из благостного состояния стабильного роста, в которой она пребывала в течение последних лет. Потеря стабильности привела к тому, что часть компаний утратила своих поставщиков, часть компаний лишилась привычного рынка сбыта, и вся система пришла в движение. Активность повысилась в разы – все принялись увеличивать собственную эффективность. Данные процессы сказались, в том числе, и на активности посетителей, и этот факт не остался незамеченным участниками выставки:
«В этом году компании ITE удалось сделать практически невозможное - на фоне кризиса и массового психоза, что "всё пропало" привлечь гораздо большее число посетителей, чем год назад, когда ситуация на рынке была более стабильная. По ощущениям, было в разы больше рекламы на абсолютно разных носителях и в разных местах. Надо отметить, что "качество" посетителей в этот раз также отличалось в лучшую сторону. Очень много интересных контактов для перспективной эффективной дальнейшей работы. Отрадно, что многие из тех, кто давно не приезжал на Мосбилд по причине занятости или из-за напряженного трафика, нашли возможность посетить данное мероприятие. Это говорит о том, что Вам удалось заинтересовать и эту публику». Исполнительный директор Франс-Деко'Р. Мареев С.В.
«Стало хорошей традицией встречаться с партнёрами именно в рамках этого форума. В этом году активность европейских производителей материалов, чьи бренды компания представляет в России, заметно усилилась.
За время работы выставки мы заключили три дилерских соглашения с немецкими партнерами и познакомились с сотнями потенциальных покупателей». Коммерческий директор ЗАО «Компания Конвент-Центр» Ефименко Н. И.
«От выставки мы получили максимальное удовлетворение. Несмотря на финансовый кризис, посетителей было огромное количество, в частности, и на стенде нашей компании Huntsman-NMG. Надеемся, что результаты работы на выставке оправдают наши ожидания». Директор Московского филиала ЗАО "Хантсман-НМГ" Черников О.Н.
Что же касается самих участников, то в процессе подготовки к выставке они столкнулись с серьезным выбором. С одной стороны выставка MosBuild – мероприятие затратное, и в нынешней ситуации, когда маркетинговые расходы идут «под нож» в первую очередь, трата денег на выставку может показаться непозволительной роскошью, но с другой стороны, большинство компаний отлично понимало, что именно в такое непростое время нельзя снижать свою деловую активность. И выставка MosBuild - это уникальный способ встретиться с наибольшим количеством партнеров лицом к лицу. К тому же участники рынка сейчас особенно чутко реагируют на малейшие признаки слабости компании, а отказ от участия в крупнейшей отраслевой выставке и есть один из таких признаков.
Помимо имиджевой составляющей, участие в выставке носит сугубо прикладной характер для компании, поскольку четыре дня выставки MosBuild - это именно те четыре дня, которые потом «год кормят»:
«Традиционная для нашей компании «LTECH – Подъемные Технологии» выставка MosBuild в этом году прошла особенно успешно. Со стенда были проданы сразу несколько единиц техники, и получена масса заказов на поставки подъёмников. Мы благодарим компанию ITE за хорошую организацию мероприятия и активную работу по привлечению посетителей». иректор по рекламе и PR ООО "Подъемные Технологии" Дуднакова И. Ю.
«Огромное количество предложений о работе с нами от иностранных компаний (и где они были раньше?..). Были завязаны отношения с десятками потенциальных покупателей из разных регионов. Но, самое главное, – мы поверили в собственные силы и возможности, способность противостоять тяжелым реалиям сегодняшнего нестабильного времени. Представив эту экспозицию, мы сами подняли планку для себя. Постараемся не уронить ее». Генеральный директор компании «Стал » Ларионов Ю.A.
Безусловно, в новой экономической ситуации небольшим компаниям было очень непросто сохранять лицо. Для того чтобы не остаться «за бортом» выставки кому-то пришлось сокращать площадь стенда, кому-то отказываться от эксклюзивной застройки и искать более простые решения. Однако на внешнем виде выставки это ни в коей мере не отразилось – к удивлению многих, ожидавших увидеть ряды серых стандартных стендов, выставка MosBuild 2009 осталась все такой же сверкающей и великолепной. И если разобраться, в этом нет ничего удивительного, ведь большинство лидеров отрасли таких компаний как Rockwool, Knauf, Profine, Denver, White Hills, Kamrock, Marcopool, Hotspring, Kerama Marazzi, Керамин, Керамогранитный завод, КОФ Палитра, Эдем, Франс-Деко’Р, Финкраска-ФК, «Юнион.Двери», CISA, ДекорСити, Деколюкс, Экспокада, Jacob Delafon и пр. оставили прежнюю площадь, а такие компании как Alutech, Керрам Холдинг, Oras, Santek, X-Tile, Спецстрой, Славянские обои, Опус, ЕвроДизайн, Kronostar, Magestik, Parketoff, Софья, Волховец, Краснодеревщик, Океан, Ampir Décor и многие другие даже увеличили площадь стендов по сравнению с 2008 годом. Да и на застройке, как выяснилось, никто экономить не собирался. А ведь именно такие компании определяют лицо выставки.
«Хотелось бы выразить большую признательность ITE Group за то, что Вы не только прекрасно организовывали MosBuild на протяжении вот уже 15 лет, но и продолжаете в течение всего этого времени держать руку на пульсе, проводить мероприятие на высоком уровне, даже в условиях непростого периода в мире строительства. Можно сказать больше, выставка привлекла к себе такое количество внимания, что помогла переключиться с мирового финансового кризиса на более актуальные и близкие в данный момент мысли. На мысли о том, что благодаря MosBuild смогли встретиться те, кто так нужен друг другу. Компании и потенциальные дилеры со всех концов России. Конечно, были сомнения: «Будет ли в этом году так же актуальна тема MosBuild как и в прошлые годы?». Но MosBuild-2009 доказал: будет и еще как! Большое количество людей взяли паузу в решении глобальных мировых проблем в период с 31 марта до 3 апреля, и пришли на MosBuild-2009. Это значит, что все мы, участники и посетители выставки готовы к преодолению кризиса, готовы идти и развиваться дальше. И это – здорово!». Генеральный директор «White Hills» Панов Д.К.
«Надо отдать должное организаторам выставки, в условиях кризиса они смогли привлечь большое количество посетителей. На выставке, как и всегда, была возможность продемонстрировать новинки и хиты продаж в действии». Зам. руководителя направления «Инструменты», фирма «ЛИТ Трейдинг» Орлов А.В.
«На стенде компании ТОКС побывало более 2000 посетителей. Такой активности на предыдущих выставках не наблюдалось. Было проведено более 150 встреч и переговоров, в результате которых были сделаны соответствующие выводы и приняты важные решения». директор по продажам и маркетингу компании ТОКС Черненко В.В.
Повышенная активность посетителей не могла не отразиться и на специальных мероприятиях, проводимых в рамках выставки. Так в 3-й конференции «Практика автоматизации современных зданий для архитекторов и эксплуатационных служб», проводимой в Экспоцентре, приняли участие 75 делегатов (цифра для такого узкоспециализированного мероприятия внушительная, например, в прошлом году это мероприятие посетили 35 специалистов).
А в Крокус Экспо в рамках выставки "Doors&Locks" были подведены итоги Второго Национального конкурса «Дверное Дело2008. Торговая марка года». В голосовании приняли участие торговые компании более чем из 40 городов всех федеральных округов (от Калининграда до Южно-Сахалинска, от Астрахани до Мурманска), более 450 магазинов. Так же повышенным вниманием пользовались традиционно проводимые в Крокус Экспо бесплатные консультации архитекторов по вопросам обустройства жилья. Эти консультации были организованы генеральным информационным партнером выставки MosBuild – журналом «Идеи Вашего Дома».
«Несмотря на непростую внешнюю ситуацию, на конференцию пришло рекордное количество участников. Они представляли Москву и Московскую Область, Минск, Нижний Новгород, Пензу, Томск, Уфу, Южно-Сахалинск, Ярославль и др. Порадовал и профессиональный состав аудитории - крупнейшие мировые и отечественные производители, строительные и управляющие компании, интеграторы и целый ряд различных компаний и специалистов». Генеральный директор Центра Автоматизации Зданий Максименко В.А.
«Можно сказать, что участие в этой выставке дополнительно подтверждает жизнеспособность организации и ее финансовые возможности. Экономический кризис усилил интерес игроков и, собственно говоря, интригой выставки стал вопрос устойчивости и стабильности всех участников рынка: как продавцов, так и покупателей». Генеральный директор ЗАО "Татпроф" Андреев С. В.
Еще одним косвенным подтверждением значимости выставки MosBuild для отрасли стал тот факт, что в этом году спонсорскую поддержку выставки оказали сразу четыре лидирующих компании. Генеральным спонсором выставки стал РПО «Албес», а такие компании как WINTECH (“Винтек пластик»), «Юкон Инжиниринг» (U-kon) и Rehau стали официальными спонсорами выставки.
«Мероприятие в очередной раз продемонстрировало свою значимость и масштабность, как по числу экспонентов, так и по количеству и составу посетителей. По нашим оценкам, выставка привлекла к себе не только аудиторию из российской строительной и архитектурной индустрии, но и крупных международных участников рынка. Несомненно, «MosBuild 2009» явился местом диалога производителей и потребителей продукции отрасли, а также способствовал конструктивному общению и обмену опытом». Директор по маркетингу РПО «Албес» Китаев М. В.
«По ориентировочным оценкам стенд REHAU посетили свыше 2000 человек, из которых более 300 проявили повышенный интерес к продуктам и технологиям компании и перешли в разряд ее потенциальных клиентов. Этот результат практически не уступает результату прошлого года, несмотря на сложности нынешней экономической ситуации. И полностью оправдывает участие компании в «MosBuild 2009». Руководитель направления "Оконные технологии и светопрозрачные конструкции" REHAU EA. Иваненко П.Г.
В качестве заключения хотелось бы сказать, что ответ на вопрос: «Как скажется кризис на выставке MosBuild?» теперь уже совершенно точно найден, и парадокс заключается в том, что пресловутый кризис сказался на выставке положительно: компании стали относиться к выставке намного более осмысленно, и стали использовать ее не на 100% как раньше, а уже, пожалуй, на 200%.
Количество посетителей увеличилось на 23%, насколько возросла их активность пока сказать сложно, но, по мнению самих участников, она также изменилась в лучшую сторону. Конечно, скептики едва ли успокоятся на этом, и заметят: «Посмотрим, что станет с MosBuild в 2010 году!», однако у организаторов есть предварительный ответ и на этот вопрос: за десять дней прошедших с окончания выставки большинство участников выставки, а так же компании пропустившие выставку в этом году, уже проголосовали за выставку MosBuild 2010, подав заявки на участие в ней. На сегодняшний день предстоящая выставка укомплектована на 75%.
«На наш взгляд, компании, отказавшиеся от участия в выставке «MosBuild 2009», успешно упустили очередную возможность показать себя, новинки ассортимента перед широкой общественностью реальных потребителей из сектора розничной и оптовой торговли, друзей и коллег со всех регионов. Ведь на этой выставке — лучшие представители всей строительной торговли страны!». Старший менеджер отдела рекламы и маркетинга ЗАО «Терна Полимер» Леонова Е.А.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь: Иванова Юлия Журавлев Денис Менеджеры по рекламе и маркетингу ITE Тел.: 935-73-50 _____________________________________________________________________________
Справочная информация: Выставка «MosBuild 2009» Главная строительная выставка России. Проводится с 1995 года. Компаний участников - 2 483 Стран участниц – 45 Площадь выставки брутто - 150 000 кв.м. Количество посетителей – 98 393
Официальная поддержка: Комитет Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам, Комитет Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям, Московская городская дума, Правительство Московской области, Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация строителей России, Союз дизайнеров России, Московская ассоциация предпринимателей.
Организатор – международная выставочная компания ITE Образована в 1991 году. Офисы компании находятся в 19 странах. Ежегодно проводит более 200 выставок по всему миру.
Проводит 34 строительные и интерьерные выставки: Россия: «MosBuild» (Москва), «StroiSib» (Новосибирск), «SibStroyExpo» (Новосибирск), «InterStroyExpo» (Санкт-Петербург), «BalticBuild» (Санкт-Петербург). Украина: «WinTecExpo Ukraine», «KievBuild», «KievInteriors», «Techno+Stone», «PlastEx». Казахстан: «KazBuild», «Heat&Vent Plus», «KaragandaBuild», «MangystauBuild», «KazBuild», «WinTecExpo Kazakhstan», «KazRealty», «PlastEx Central Asia», «ShymkentBuild», «AtyrauBuild», «AstanaBuild». Алжир: «Baltimatec». Азербайджан: «WestAsBuild», «Caspian Mebel Expo», «BakuBuild», «CaspianRealty». Китай: «WestChinaBuild», «EsBau». Грузия: «GeorgiaBuild». Кыргызстан: «BishkekBuild». Монголия: «MongoliaBuild». Таджикистан: «TajukBuild». Узбекистан: «MebelExpo», «UzBuild».
|
|