ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Алмазные технологии в строительстве –...
Этот вопрос задают себе многие, кто встречает подобное словесное...
Эффективный учет материалов с помощью...
Динамичное расширение масштабов строительства в России диктует применение...
LITEWELL®: комфортно, оригинально и...
…так коротко, но емко, можно охарактеризовать основные преимущества новой...
Подтверждение безопасности лифтов
С октября 2010 года вступает в силу Технический регламент «О безопасности...
Чистка систем вентиляции необходима
Материал представлен Представительством финской компании Pressovac Oy в...
 
Обзор предложений все предложения

Выполняем проектные и строительные работы по устройству полигонов захоронения промышленных отходов различных классов...

Обладатель Национального Знака Качества ООО "Завод Триумф" рад предложить своим заказчикам продукцию высочайшего...

ООО «Ямщик» производство и оптовая торговля ЛКМ (Эмаль ПФ-115, Эмаль ПФ-266 для пола, Краски масляные МА-15, Грунтовки...


Рынок лизинга дорожно-строительной техники в...

все публикации   по тематике   по отраслям 
Рынок лизинга дорожно-строительной техники в России

Обзор рынка дорожно-строительной техники

Спрос на дорожно-строительную и другую спецтехнику в России продолжает оставаться стабильным и имеет тенденцию к росту. Структура спроса неоднородна – новую продукцию ведущих зарубежных производителей предпочитают различные крупные компании, кроме того, импортная продукция наиболее широко представлена в крупнейших городах России (Москва, Санкт-Петербург). На периферии данная продукция востребована в меньшей степени ввиду малого уровня развития сервисной сети ведущих мировых производителей и меньших оборотов денежных средств потенциальных покупателей. В перспективе вероятно повышение активности ведущих мировых производителей на российском рынке вследствие насыщения зарубежных рынков. При этом одним из важнейших направлений их политики проникновения будет являться строительство либо приобретение производственных мощностей на территории России, которое позволит снизить цены на спецтехнику и максимально упростить ее сервис и эксплуатацию.

По результатам исследований агентства МКА Бизнес Рейтинг, российский рынок дорожно-строительной техники продолжает оставаться перспективным для иностранных производителей: 2007 год охарактеризован значительным увеличением импорта строительной и дорожной техники. Рост связан с бурным ростом в области жилищного и гражданского строительства, а также с динамичным развитием нефтегазовой отрасли. В 2007 году темп роста импорта в натуральном выражении составил 136,4 % от импорта 2006 года, причем наиболее высокий темп роста у фронтальных погрузчиков 179,2%. Прослеживается тенденция к увеличению импорта по всем рассматриваемым категориям техники. С 2006 года на рынок активно выходят китайские производители. За 2006-2007 гг. поставки данной техники были увеличены в 6 раз.

Крупнейшие китайские производители предлагают технику достаточно высокого качества по цене, заметно более низкой, чем продукция японских, европейских и американских компаний. Помимо "товарной" экспансии, китайских производителей спецтехники отличают высокая гибкость рыночной политики и активное стремление к построению разветвленной дилерской и сервисной сетей. В то же время, фактором, способным потенциально существенно снизить спрос на спецтехнику производства КНР, является присутствие на российском рынке китайских компаний "третьего эшелона", предлагающих продукцию невысокого качества.

Российские производители продолжают удерживать значительную долю рынка спецтехники, однако, в силу недостаточно гибкой рыночной стратегии, отсутствия государственной поддержки существует вероятность снижения долей отечественной продукции на рынке.

Характерной чертой российского рынка является широкое присутствие бывшей в употреблении спецтехники, пользующейся спросом вследствие оптимального отношения «цена/качество». Поставки данной техники на российский рынок осуществляется как специализированными компаниями, так и представительствами некоторых производителей.

Обзор рынка лизинговых услуг в России

Россия на европейском рынке демонстрирует высокие темпы роста и входит в десятку стран с наибольшими объемами лизинговой деятельности (несмотря на существенный отрыв от лидеров – Великобритании и Германии). В ближайшие 2-3 года Россия будет продолжать набирать обороты лизингового бизнеса и, скорее всего, поднимется еще на несколько позиций в рейтинге стран по объему лизинговых операций.

По оценкам РБК, доля лизинга в общем объеме инвестиций в основной капитал составила в 2007 минимум 13,2%. Темпы роста рынка лизинга в несколько раз превышают темпы роста многих отраслей российской экономики.

По данным исследования «Эксперт РА», объем нового бизнеса лизинговых компаний в 2007 году вырос в 2,6 раза, и достиг 39 млрд. долл. (997 млрд. руб.), что больше, чем сумма объемов рынка России за пять предыдущих лет (2002-2006). В 2007 году российский рынок лизинга продемонстрировал рекордные – почти в 3 раза - темпы роста. До этого момента аналогичные показатели роста нового лизингового бизнеса были зафиксированы в 1999-2000 годах, когда рынок постепенно восстанавливался после финансового кризиса 1998 года. Доля лизинга в ВВП увеличилась в 2 раза и составила 3,02%. С такими результатами, Россия, скорее всего, займет пятое место в Европе по величине лизингового рынка по итогам 2007 года.

В 2008 году рынок лизинга, по прогнозам аналитиков рейтингового агентства «Эксперт РА», вырастет на 55-60%, а его объем составит около 1,6 трлн. руб. Основными точками роста при этом будут крупные государственные и квазигосударственные заказы единичного характера («олимпийская стройка», энергетическое оборудование, авиатехника), государственные программы поддержки отдельных отраслей (сельское хозяйство), а также сектор «розничного» лизинга (легковой и грузовой автотранспорт, строительная техника).


Основная лизинговая деятельность сосредоточена в Москве (около 45% всего бизнеса). Тем не менее, основной тенденцией отрасли с 2005 года является активное региональное расширение лизинговых компаний. После Москвы и Санкт-Петербурга основными точками присутствия лизинговых компаний стали Новосибирск, Екатеринбург и тд. По состоянию на конец 2007 года (согласно опубликованным данным) в России работает около 500 компаний, осуществляющих лизинговые операции. Большинство лизинговых компаний сосредоточено в Москве. На Москву же приходится основной объем заключаемых лизинговых сделок – более 46% в 2007 году. Здесь сосредоточены головные офисы всех крупных лизинговых компаний, а зачастую – и их клиентов.


Лизинг строительной и дорожной техники

Лизинг строительной техники сейчас, по мнению участников рынка, является одним из самых быстрорастущих сегментов рынка. По данным компании "Интерлизинг", доля строительной техники в общем объеме договоров лизинга, заключенных в России, достаточно высока и составляет 9,9% (автотранспорт -- 24%, грузовой -- 12%, легковой -- 6,6%). Объем сектора строительной и дорожной техники на рынке лизинга в 2007 году составил, по оценкам РБК, около 3 млрд. долларов.

Внутри сегмента объемы передаваемой в лизинг строительной и строительно-дорожной техники соотносятся на уровне 3:1 (74% и 26% соответственно). Уровень концентрации в секторе строительной и дорожной техники существенно ниже, чем на российском рынке лизинга в целом. Лизинговых компаний, специализирующихся преимущественно на этом сегменте, практически нет. В большей или меньшей степени здесь работают практически все игроки.

В настоящее время рынок растет за счет увеличения спроса на строительную и дорожную технику. Некоторые компании уже сейчас все более охотно начинают использовать механизмы оперативного лизинга строительной и дорожной техники, что способствует формированию в их портфелях парка подержанных, но годных к эксплуатации машин. По оценкам экспертов, в 2010 году рынок строительной и дорожной техники в России может вырасти до 8,5 млрд. долларов.


Для сравнения, в наиболее емких секторах российского рынка лизинга – железнодорожной технике и авиатехнике – уровень концентрации существенно выше, а количество компаний, работающих с этими видами оборудования, меньше.

Больше половины новой строительной и дорожной техники на российском рынке в 2007 году было приобретено на условиях лизинга. Эксперты отмечают, что в настоящее время предпочтения потребителей на рынке стали смещаться в сторону новой техники - импортной или отечественной, в результате чего вторичный рынок демонстрирует снижение темпов роста.


Лизингодатели


В настоящий момент лизинг спецтехники переживает период активного развития, что неизбежно приведет к появлению компаний, специализирующихся на работе в этом сегменте рынка Постоянно появляются новые компании, что свидетельствует, по мнению экспертов, о динамичном росте рынка и усилении его конкурентоспособности.


В сегменте строительной и дорожной техники нет крупных монополистов, специализированных только на этом сегменте рынка лизинговых компаний. Наибольшие объемы лизингового бизнеса в сегменте строительной и дорожной техники демонстрируют компании, которые занимают не последние строчки в рейтингах по объемам всего лизингового бизнеса.


ТОР 20 Лизинговых компаний в сегменте лизинга дорожно-строительной техники

Компания

Новый бизнес, млн руб

1

Элемент Лизинг

1803.9

2

Лизинговая компания УРАЛСИБ

1531.9

3

ВТБ-Лизинг

1334.2

4

Альфа-Лизинг

1332

5

Ураллизинг

1257.3

6

Европлан

1088

7

ОАО "РТК-Лизинг"

864.1

8

Локат Лизинг Руссия

836

9

ТрансКредитЛизинг

833.8

10

Лизинговые Компании Номос-Банка

828.1

11

Райффайзен-Лизинг

800.1

12

Финстройлизинг

714.5

13

Стоун XXI

713.8

14

Ротор-лизинг

653

15

ГЛАВЛИЗИНГ

642.7

16

Интерлизинг

617

17

Лизинговая компания Медведь

602.7

18

СКБ-лизинг ГК

600

19

Сибирская Лизинговая Компания

493.6

20

АльянсРегионЛизинг

460


Источник: "Эксперт РА"

Наиболее крупные по стоимости совокупные объемы нового бизнеса со строительным и дорожно-строительным оборудованием и техникой в 2007 году были у Лизинговой компании «Элемент лизинг», ЛК «Уралсиб», ВТБ-Лизинг. Вместе с тем на рынке лизинга строительной и дорожно-строительной техники работали специализированные и узкоспециализированные лизинговые компании, например, такие как Росдорлизинг, Катерпиллар файненс, и большое количество универсальных лизинговых компаний. Имелась возможность у российских строительных организаций взаимодействовать и с зарубежными лизинговыми компаниями, а также с компаниями, созданными в Российской Федерации с участием иностранного капитала - американского, австрийского, шведского и др., например, Europlan, Вольво финанс сервис Восток, НСЕ, Катерпиллар файненс, Райффайзен-лизинг, ДельтаЛизинг.

Типы лизинговых компаний

Каждая лизинговая компания занимает свою нишу. Некоторые (ООО «Райффайзен-Лизинг», Europlan) имеют специальные программы по финансированию строительной и дорожно-строительной техники, разработанные совместно с поставщиками оборудования, предлагающие лизингополучателям самые выгодные условия финансирования, что дает лизинговой компании значительное конкурентное преимущество. Как правило, лизинговые компании, созданные при производителях оборудования, имеют весьма ограниченные возможности финансирования по сравнению, например, с лизинговыми компаниями, созданными при банках. Кроме того, они являются узкоспециализированными, т.к. финансируют исключительно оборудование, произведенное данным производителем.

Примеры сотрудничества лизинговых компаний и производителей спецтехники:

· лизинговая компания «Интерлизинг» предлагает лизинговые программы по автотехнике – «Экспресс-автолизинг» и «Стандарт-автолизинг». По строительной технике действуют: специальная программа с ООО «Союзавто СТС» по приобретению в лизинг техники концерна Wirtgen Group; специальная программа Liebherr; специальные программы по предоставлению в лизинг строительной техники Komatsu, Volvo (с возможностью товарного финансирования поставщиков, значительно снижающего ресурсные затраты лизингополучателя). Есть также специальные совместные программы с DaimlerChrysler AG (по грузовому транспорту), с EvoBus Russland (по автобусам), с «Балтпроектом» (по спецтехнике).

· компания "Универсал-Спецтехника" - Эксклюзивный дистрибьютор Komatsu Unility Co., Ltd., поставляет в Россию погрузчики Komatsu с завода в Точиги (Япония). C помощью программы лизинга погрузчиков можно приобрести как новую, так и бывшую в употреблении спецтехнику на доступных условиях. Универсал-Спецтехника работает со многими лизинговыми компаниями и, в том числе, с компанией Europlan.

Базовые условия покупки в лизинг в компании «Универсал-Спецтехника»:

  • удорожание: от 0%
  • аванс: от 5%
  • количество складской техники: от 1 единицы
  • страна-производитель: ограничений нет
  • срок лизинга: от 12 до 48 месяцев
  • валюта договора: рубли, доллары США или евро
  • лизинговые платежи: равные ежемесячные (возможны ниспадающие графики по выбору клиента)
  • страхование предмета лизинга: в ведущих страховых компаниях
  • срок рассмотрения заявки на лизинг: 15 минут

Лизинговые компании при производителе могут варьировать величину процента удорожания, в зависимости от условий рассрочки платежа, величины кредита, информированности о клиенте.

Универсальные лизинговые компании, могут предлагать более конкурентные условия и готовы работать с широким ассортиментом оборудования.

Для банковских лизинговых компаний, к выше названным инструментам, можно добавить цену кредитных ресурсов и величину авансового платежа. Для них характерен более продолжительный срок лизинговой сделки (зависит от процентной ставки и величины тела кредита).

Независимые лизинговые компании находятся в более строгих рамках. «Независимой» ни от банка, ни от производителя лизинговой компании очень трудно вписаться в эти конкурентные условия.


Общемировые тенденции говорят о преимуществах компаний, принадлежащих крупным производителям, корпорациям, имеющим также собственные финансовые институты, – нечто среднее между лизинговой компанией от производителя и лизинговой компанией от банка. В пример можно привести Volvo Finance, VW Finance, Daimler Chrysler Finance и т.д. Все они предлагают различные финансовые продукты и в том числе лизинг.

Условия лизинга

То, что рынок спецтехники активно развивается, побуждает лизинговые компании увеличивать свое присутствие в этом сегменте. Таким образом, растет и конкуренция. Своеобразные мини-тендеры происходят постоянно, поскольку компании, прежде чем выбрать лизинг, запрашивают котировки у разных лизингодателей. При этом на первый план выходит скорость рассмотрения заявки лизингодателем, во многом потому, что ставки примерно у всех лизинговых компаний одинаковы.


Как правило, компании идут по традиционному пути, оценивая в первую очередь финансовое состояние клиента. Лизингодателя, как любую другую финансовую структуру, прежде всего, интересует платежеспособность лизингополучателя: чем она больше, тем меньше рисков. По словам экспертов, участников рынка, немаловажное значение имеют авторитет и репутация клиента в бизнес-кругах, налаженные отношения с надежными партнерами, а также наличие долгосрочной стратегии развития. Естественно, предпочтение отдается проверенным клиентам, для которых и сроки рассмотрения предложений будут короче, и авансовые платежи меньше. А для молодого предприятия необходимым становится поручительство крупной строительной компании.


Немаловажным является также то, что брать спецтехнику в лизинг более выгодно брать крупным организациям, что помогает при переговорах с клиентом, усиливая интерес лизингодателей к крупным заказчикам.


Базовые условия лизинга могут отличаться в зависимости от компании:

Ø Так, в "Интерлизинге" строительную технику предоставляют в лизинг на срок до пяти лет, аванс составляет от 0% до 49% и зависит от финансового состояния заемщика, при этом среднегодовое удорожание начинается от 6% в год.

Ø В компании "Прогресс-Нева лизинг" контракты заключаются на срок 13-48 месяцев, аванс составляет 15-20% от общей суммы.

Ø В ПЛК сроки лизинга строительной техники и оборудования доходят до семи лет, аванс по договору составляет от 10%, удорожание от 6% в год.

Ø "Глобус-лизинг" предлагает такие стандартные условия: авансовый платеж 20%, срок - три года и удорожание около 10% в год при условии, что техника находится на балансе лизинговой компании.

Ø В "Номос-лизинге" отмечают, что срок лизинга может быть как год, так и пять лет, но, как правило, он коррелирует со сроком полезного использования, который определяется принадлежностью имущества к определенной амортизационной группе. Поэтому чаще всего строительная техника передается в лизинг на 29 месяцев, этот срок максимально соответствует сроку окупаемости техники.


Рассмотрим условия некоторых лизинговых компаний на следующую технику:

1. Бульдозеры – 2шт. а) емкость отвала: 8,7м3 б) емкость отвала: 7м3
рыхлитель: трехзубый рыхлитель: трехзубый
ширина башмака: 600мм ширина башмака: 600мм

2. Гусеничные экскаваторы – 3шт. а) объем ковша м3:2,10-2,60м3
глубина копания: 7,2м
б) 2 шт. объем ковша м3: 1,66-2,10м3
глубина копания: 5,6м
3. Самосвалы, 16 – 20 куб.м. – 5 шт.

Источник: МКА Бизнес Рейтинг, Петрушкова Елена, Барихина Галина
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

 
Новости компаний
В антикоррозионной линейке Prodecor появился огнезащитный состав Prodecor PYRO Новый материал...
Компания «Русские краски»
Для обеспечения дополнительной защиты и аутентификации продукции компанией «Русские краски»...
Компания «Русские краски»
Представители индустриального бизнес-направления ОАО «Русские краски» приняли участие в обучающем...
Компания «Русские краски»
Почти 500 тысяч километров дорог России окрашено эмалью для дорожной разметки «Линия» производства...
Компания «Русские краски»
Комплекс лакокрасочных материалов разработки компании "Русские краски" для окраски авиационной...
Компания «Русские краски»
Материалы антикоррозионной линейки Prodecor продолжают проходить испытания и совершенствоваться. В...
Компания «Русские краски»
Трагедию в Сестрорецке (02 февраля 2012) можно было избежать?! Для чего нужен стабилизатор...
СЕРВИСГАЗ, ООО
УВАЖАЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА 8-9 февраля на выставке AQUA-THERM 2012 МВЦ «Крокус...
СЕРВИСГАЗ, ООО
Компания ЗАО «СИНТО» признана победителем конкурса "Лидер строительного качества - 2011" в...
СИНТО, ЗАО



Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/stroy/prnobj.php on line 50

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/stroy/prnobj.php on line 58

 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)