|
Погрузчик Komatsu на складе строительных материалов
рекомендуют «Старатели»
Большие нагрузки – привычная норма Как только начинаются трудовые будни погрузчика, на первый план выходит способность машины безотказно работать в напряженном ритме. На крупном российском предприятии компании «Старатели» - лидера рынка строительных смесей, где погрузчикам приходится работать круглосуточно, а большие нагрузки – привычная норма (одна машина в сутки в среднем вывозит до 100 тн смесей), мы познакомились с отзывами о работе вилочных погрузчиков Komatsu.
Водитель и машина хорошо понимают друг друга В часы пик, когда под загрузкой одновременно стоят более 10 грузовых автомобилей и рабочий темпоритм заставляет двигаться со скоростью…, скажем так, несколько выше рекомендованной, особенно важны мастерство оператора и его уверенность в надежности машины. Мы смогли воочию убедиться в том, что в данном случае водитель и машина хорошо понимают друг друга. Правда, как выяснилось, в компании уделяют серьезное внимание подготовке операторов (удостоверение водителя установленного образца – требование обязательное). Аттестация оператора предполагает не только знание правил эксплуатации и техники безопасности, но и безошибочное преодоление полосы препятствий (аналогичной тем, которые проходят ученики автошколы). Выполняя упражнения, нужно не расплескать воду из ведра, стоящего на вилах. Не всем это удается при выполнении змейки, движении на подъем-спуск или заезде задним ходом в фуру. Такое испытание становится настоящим шоу, репортаж о нем публикуется в корпоративной газете.
Как развивался парк погрузчиков Парк спецтехники компании «Старателей» включает около 40 погрузчиков Komatsu. Но так было не всегда. Когда-то, как и все российские компании, «Старатели» работали на болгарских погрузчиках. В среднем, три из двадцати обычно стояли на ремонте, причем сложном, который занимал много времени (например, перебрать двигатель или заменить генератор).
Когда появилась возможность обновить основные средства, было принято решение о переходе на японскую технику. Поскольку марку Komatsu знали как надежную в эксплуатации, основываясь на рекомендациях надежных партнеров, приобрели погрузчики именно этого производителя. С тех пор парк «Старателей» пополнился погрузчиками Komatsu 12-й, 14-й, 16-й, 17-й серий, но верность бренду была сохранена, поскольку техника оправдала все возложенные на нее ожидания. С 2001 года эксплуатируется самый «старый» погрузчик Komatsu (1995 года выпуска), все это время затраты были связаны с техобслуживанием, а не каким-либо крупным ремонтом.
Конструкторы учитывают условия работы погрузчика «Старатели» - это крупное современное предприятие высокой культуры производства. Покрытия, по которым передвигается техника даже на открытой площадке, достаточно ровные и с помощью специальных моющих машин они поддерживаются в чистоте (насколько это вообще возможно на предприятии непрерывного технологического цикла по выпуску строительных смесей). Но даже здесь одна из наиболее распространенных задач по ремонту – это конструктивные элементы ходовой части, испытывающие постоянное воздействие пыли и влаги. Что говорить об эксплуатации в обычных российских условиях…
Конструкторы погрузчиков постоянно работают над совершенствованием этого узла.
Для справки: в 12-й серии применено классическое рулевое управление, стоят рулевые наконечники (необслуживаемые, собраны в одном корпусе и защищены пыльником) – они реже выходят из строя в условиях агрессивной среды. Недостатком был «недоворот» рулевого колеса: для того, чтобы его вывернуть максимально, нужно было немного «дернуться» вперед.
В 14-й серии применено рулевое управление с тягой обратной связи (доворот рулевого колеса стал абсолютным, нагрузка на рулевое управление снижена; в отличие от 12-й серии, в 14-й гидроцилиндр рулевого управления расположен в корпусе моста).
В новой серии погрузчиков Komatsu Forklift АХ50/ВХ50, появившихся на российском рынке ПТО в 2005 году, в числе технических усовершенствований в конструкции ведомого моста (оси управления поворотом) существенно (на 80%) увеличена мощность игольчатого подшипника поворотного шкворня, он защищен пыльником; шкворень шаровой муфты соединен с осью стяжной шпилькой кулака; применен гидроцилиндр с двусторонним штоком (не применяется тяга обратной связи).
Нет – простоям! Что касается замены запчастей, то это, в основном расходные материалы, фильтры, карбюратор, камеры для колес, шины, сальники, ремни, шкворни. Самые «крупные» ремонты, которые приходилось выполнять за четыре года – замена водяной помпы, сцепления, За все время эксплуатации погрузчиков Komatsu в ООО «Старатели» не было ни одного серьезного ремонта (ни в коробку, ни в двигатель не заглядывали), ни одной серьезной проблемы из тех, какие постоянно возникали с «болгарами». Поэтому всем своим партнерам рекомендуют Komatsu.
Считают, что последние модели погрузчиков, насыщенные электроникой, уязвимы и для столь суровых условий эксплуатации непригодны. Это машина для склада, а не для работы на открытой площадке, тем более в агрессивной среде, какую создают взвеси частиц строительных материалов. А вот запас прочности, надежность и неприхотливость особенно важны. Погрузчики Komatsu как раз удовлетворяют этим требованиям.
www.ust-co
|
|