|
За рамки привычных размеров вышла в этом году MosBuild Batimat. Как и было заявлено ранее организатором мероприятия – компанией ITE, «Российская строительная неделя 2004» одновременно прошла сразу на трех выставочных площадках Москвы: в «Экспоцентре», в СК «Олимпийский» и в Центре международной торговли. Результат не заставил себя ждать, отметил Андрей Лотменцев По сравнению с прошлым годом выросло количество участников (1,6 тыс. против 1,4 тыс.). Общая площадь экспозиции увеличилась приблизительно на 5 тыс. кв. м (около 45 тыс. проданных квадратных метров зарегистрировано в 2003 г.). Международный статус MosBuild Batimat был подтвержден с лихвой: 6–9 апреля столицу посетили экспоненты из 30 стран. Наиболее заметные блоки представили участники из Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Чехии, Испании, Италии, Великобритании, Китая, Словении, Польши, США, Франции, Финляндии, Турции. Увеличилось и количество посетителей. По данным организаторов, популярность выставки возросла минимум на 20 %. Подавляющее большинство пришедших (более 94 %) были россияне. Вопреки расхожему мнению о сугубо имиджевом характере «Российской строительной недели» (RBW), статистика свидетельствует об обратном. Главной целью своего участия компании видели именно установление новых деловых контактов. И только на втором месте следовало «поддержать престиж торговой марки». Мероприятие, как и положено событию такого уровня, привлекло чиновников самого высокого ранга. Открывали выставку Владимир Аверченко, руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству России, его заместители Владимир Пономарев и Лариса Баринова, а также Валерий Абарыков, начальник научно-технического управления министерства строительного комплекса Московской области. Владимир Аверченко отметил, что до сих пор 70 % граждан России недовольны своими жилищными условиями, добавив, что именно на «Российской строительной неделе» «представлены современные технологии и оборудование, необходимые для осуществления эффективного жилищного строительства». Размеры тематического «набора» выставки, пополняющегося с каждым годом, подтверждали его слова. К девяти имеющимся разделам («Окна и двери», «Строительство», «Интерьер, отделка и дизайн», «Декоративный текстиль», «Керамика и камень», «Сантехника и оборудование для ванных комнат», «Напольные покрытия», «Отопление, вентиляция и искусственное охлаждение воздуха», «Ландшафтная архитектура и приусадебное хозяйство») добавились новые: «Металл в строительстве», «Стекло в строительстве» и «Оборудование и технологии для керамической промышленности». Последний был организован ITE совместно с Ассоциацией итальянских производителей оборудования для керамической плитки (ACIMAC). Размах мероприятия налицо. К 10-й годовщине существования выставки организаторы, что и говорить, подошли основательно. Заручились даже поддержкой Союза архитекторов России, что свидетельствует о качественном росте мероприятия. Недостатков тем не менее хватало, но, пожалуй, бытового, незначительного характера. Колоссальное количество участников, их размещение в разных павильонах и разных центрах вызывало чувство потерянности у некоторых опрошенных посетителей, которым не всегда удавалось отыскать нужный стенд. Соответственно вопрос о месте расположения стенда приобрел особое значение, существовала опасность, что его полностью перекроют всевозможные промоутеры, пытающиеся любыми способами «одарить» посетителей своей продукцией. «Batimat, безусловно, одна из крупнейших выставок, – отметил представитель компании «Астрон Билдингс» Дмитрий Гынин. – Для нашей компании основная задача здесь – поддержка имиджа, на такой выставке присутствовать необходимо». Светлана Коршак, маркетолог «Смайл Гейт», отметила, что их компания уже много лет участвует в выставках Mosbuild, доказавших свою эффективность, так что излишне громкая музыка и бьющее в глаза освещение не снижают впечатления от выставки. Как и в прошлом году, некоторые посетители (особенно из регионов) с трудом могли добраться не только до нужного стенда, но и до выставки. Корреспондент BR наблюдал группу посетителей «Олимпийского», потерянно круживших вокруг спорткомплекса. Единственное разъяснение, которого им удалось добиться за долгое время – «вход на выставку через мечеть» – лишь усиливал недоумения будущих клиентов. Впрочем, восточное присутствие азиатских держав действительно ощущалось на выставке. Так, Меджахид Украй, представитель «Калебодур-Чанаккале Серамик», подчеркнул успех своей компании на выставке и тот факт, что российский строительный рынок по-прежнему остается значимым для турецких компаний. «Количество экспонентов, подавших заявки на участие в выставке в следующем году, уже превысило 90 %», – отметил Сергей Антипин, директор «Российской строительной недели». Он также заявил, что в 2005 г. к традиционным площадкам «Российской строительной недели» добавится и «Крокус». На площадях последнего пройдет «Мосбилд+», который объединит разделы: «Напольные покрытия», «Интерьер, отделочные материалы и дизайн», «Окна и двери» и «Стекло в строительстве».
|
|