ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Алмазные технологии в строительстве –...
Этот вопрос задают себе многие, кто встречает подобное словесное...
Эффективный учет материалов с помощью...
Динамичное расширение масштабов строительства в России диктует применение...
LITEWELL®: комфортно, оригинально и...
…так коротко, но емко, можно охарактеризовать основные преимущества новой...
Подтверждение безопасности лифтов
С октября 2010 года вступает в силу Технический регламент «О безопасности...
Чистка систем вентиляции необходима
Материал представлен Представительством финской компании Pressovac Oy в...
 
Обзор предложений все предложения

Выполняем проектные и строительные работы по устройству полигонов захоронения промышленных отходов различных классов...

Обладатель Национального Знака Качества ООО "Завод Триумф" рад предложить своим заказчикам продукцию высочайшего...

ООО «Ямщик» производство и оптовая торговля ЛКМ (Эмаль ПФ-115, Эмаль ПФ-266 для пола, Краски масляные МА-15, Грунтовки...


В любую погоду

все публикации   по тематике   по отраслям 
В любую погоду

За последние годы российский рынок кондиционеров ежегодно рос примерно на 30 %. Говорить об обороте рынка в абсолютных числах непросто по причине непредсказуемых и малоконтролируемых выбросов на рынок «серой» техники. Практически все азиатские заводы, выпускающие кондиционеры, работают по следующей схеме. В конце года они собирают заказы от разных брендов, в январе закупают сырья и изготавливают необходимое количество продукции. После этого предприятия прекращают работу до следующего сезона, а готовые кондиционеры «переезжают» на склады в той же Азии, а также в Европе, Австралии и Америке. Таким образом азиатские компании уменьшают складские и транспортные издержки. Себестоимость кондиционера при этом снижается, а значит, снижается и его розничная цена. Когда спрос превышает предложение, взять дополнительную недорогую технику уже негде, и «серая» техника выплескивается на рынок. Это могут быть как подремонтированные забракованные кондиционеры известных марок, так и агрегаты неизвестного происхождения. По ориентировочным оценкам отечественных экспертов, в 2003 г. объем продаж кондиционирующей техники в России и СНГ в единицах продукции составил около 485 тыс. При имевшемся в начале 2003 г. 38-процентном опережении от ежегодного графика, он мог бы достичь отметки 800 тыс., если бы не капризы погоды. В прошлом году среднесуточная температура июня упала по сравнению с климатической нормой на 3–5°С, что и привело к «сдутию» рынка на 20–28 %. Не помог даже ежегодный рост доходов населения на 15 %. Впрочем, холодно было не на всей территории бывшей «великой и могучей». Северной столице и Калининграду перепало тепла от Европы, где погода была менее капризной, а в Сибири и на Дальнем Востоке народ и подавно изнывал от жары. Поэтому неудивительно, что в этих регионах в прошлом году объем рынка, наоборот, увеличился на 35–55 %.
Однако не все сегменты рынка переживали спад. Сбыт промышленных и полупромышленных кондиционирующих систем вырос на 27 %. Это и неудивительно: такую технику покупают строители элитного жилья и крупные заказчики, активность которых зависит в большей степени от экономической стабильности, а не от погоды. Эта группа потребителей все чаще предпочитает промышленное и полупромышленное оборудование. Об этом говорит ежегодный стабильный рост продаж корпоративным заказчикам напольно-потолочного, колонного, а также кассетного и канального типов сплит-систем. Наибольший убыток понесли фирмы, в чьем ассортименте представлены в основном оконные кондиционеры: их покупали в 2003 г. на 35 % меньше. Одной из причин обвала этого сегмента стало снижение стоимости сплит-системы из нижнего ценового диапазона. В итоге небогатые граждане, ранее присматривавшиеся к «оконникам», начали покупать «сплиты», прежде им недоступные. В сегменте же сплит-систем ситуация выглядела не столь удручающе: здесь падение продаж в количественном отношении не вышло за пределы 10 %. К тому же многие компании, спасая положение, повысили розничные цены на продукцию. В результате некоторые из них, даже при ориентации на бытовые системы, обеспечили себе более чем 15-процентный рост прибыли.
Фактически сплит-система – наиболее популярный сегодня тип кондиционеров в России и большинстве стран мира. «Мультизональные системы благодаря возможности автоматизированного управления позволяют уменьшить потребление электроэнергии примерно в два раза, – подчеркивает главный инженер технического отдела фирмы «ТермоТрейд» Иван Мясников. – Это очень важный аспект. Ведь по статистике наиболее распространенные сегодня сплит-системы забирают из сети до 47 % электроэнергии». Основные поставщики «сплитов» и мультисплит-систем на российский рынок –Daikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, Fujitsu General и Sanyo.
Чаще всего потребители пытаются найти ответ на типично предпринимательский вопрос: «Как за минимальную сумму денег получить максимальную отдачу?» Реже – интересуются максимальной надежностью и дизайном за любые деньги. «Опыт показывает, что около 70 % покупателей ограничены в деньгах и рассказывать им о каких бы то ни было новшествах и нюансах того или иного аппарата бесполезно. Проехав по нескольким фирмам, они выбирают "золотую середину”, – рассказывает Иван Мясников. – Для оставшихся 30 % цена решающей роли не играет: они обращают внимание прежде всего на качество и благодаря специалистам-консультантам выбирают не просто лучшее, а оптимально подходящее для оборудование». Клиенты, покупающие комплексы оборудования из высшей ценовой категории, обычно весьма состоятельные люди. Придя в офис фирмы-установщика, они выбирают из наиболее функциональных и эстетически привлекательных систем, неэнергоемких и наиболее легко управляемых (а лучше полностью автоматизированных) моделей, гармонично вписывающихся в концепцию ныне популярного (и весьма дорогого) «умного дома».
Основную массу аппаратуры из среднего ценового диапазона приобретают региональные клиенты из регионов, которые также хотят иметь качественные системы. При этом уровень их доходов в среднем ниже, чем заработки столичных бизнесменов Для них оптимальна. покупка брендов, представляющих «средний» сегмент климатической техники.
«В последнее время наметилась тенденция установки частными заказчиками VRV-систем, которые позволяют в отличие от мультисплитов гибче и легче управлять климатом в помещении, в том числе с использованием компьютерной техники, – говорит руководитель отдела вентиляции фирмы «Бриз – Климатические системы» Максим Спирин. – Соотношение объемов продаж настенных мультисплитсистем и VRV сегодня практически равное. Кроме того, российские дистрибьюторы все чаще предлагают клиентам в комплекте с кондиционерами увлажнители и осушители. Более двух третей покупателей таких универсальных комплектов – корпоративные заказчики, для которых микроклимат в помещениях крайне важен: фармацевтические фирмы, интернет-провайдеры, операторы связи и т. п.».
Как уже было сказано, на рынке присутствует и определенный процент «серой» техники, в основном из Китая. Впрочем, «китайское» не значит «ужасное». Многие уважающие себя фирмы имеют заводы в Китае, Таиланде, поскольку там рабочая сила и аренда земли обходятся дешевле. Яркий пример тому – Panasonic. Почти вся линейка продукции этого бренда, за исключением полупромышленного оборудования, китайского происхождения. Многие специалисты уверяют, что китайцы могут работать так качественно, что даже немцы позавидуют. Корень заблуждения в том, что многие потребители, в частности наши сограждане, не разделяют понятия «китайское производство» и «производство в Китае». В Поднебесной заказы выполняются пунктуально. Если приходит «лихой» заказчик и просит сделать кондиционеры так, чтобы себестоимость продукции была «три копейки», а срок изготовления – «вчера», то китаец изготовит технику с непредсказуемым качеством, используя самые дешевые, по случаю добытые, комплектующие. И наоборот, заказчик, построивший завод и требующий от наемного работника безупречного качества за хорошую оплату, получит с китайского конвейера достойный продукт. Единственное, что стоит помнить, присматриваясь к стране-изготовителю, это то, что основные поставщики новейших технологий на мировой рынок – японцы.
Комфорт – понятие тонкое и обеспечить его – не лавку во дворе сколотить. Оценим, насколько степень комфортности зависит от марок и типов кондиционеров, представленных сегодня на отечественном рынке.
По мнению специалистов ТД «Белая Гвардия», некоторые представленные в родном отечестве марки распределяются по признаку надежности (а значит - по показателю стабильности создаваемого в помещении комфорта).
«Говоря о ненадежности техники, специалисты не подразумевают, что та или иная техника однозначно бросовый товар, – поясняет Иван Мясников. – Речь ведется лишь о том, что при высокопрофессиональном монтаже одни кондиционеры служат десятки лет, а другие «не доживают» и до трех. Другими словами, они работают столько, сколько им было определено. Многим людям кондиционер на одном месте дольше и не нужен».
Надежность работы кондиционера в немалой степени зависит и от эффективности защиты его внешнего блока. Устройство, открытое всем ветрам, должно быть защищено от коррозии и повреждения (ржавление, наледи, падающие сосульки, вандалы и пр.). Поэтому многие фирмы изготавливают корпуса наружных блоков из ударопрочного пластика. Сегодня подобные «бронированные» блоки предлагают Fujitsu General, Sharp, Chofu Mitsubishi Electric. Есть пластмассовые внешние блоки и у Hitachi, а у новых моделей Daikin и DeLonghi из ударопрочного пластика сделаны только участки, наиболее уязвимые для повреждений и коррозии. К сожалению, корпуса многих аппаратов еще не настолько совершенны, насколько хотелось бы заказчику.
«Большинство пластиковых корпусов кондиционеров обладают одним не самым хорошим свойством, – делится опытом ведущий менеджер группы компаний «ИНРОСТ» Игорь Туревский. – Они время от времени издают характерные щелчки, что раздражает многих пользователей. Особенно ночью. Единственные «молчаливые» кондиционеры – Daikin. Корпуса аппаратов прочих марок во избежание щелчков нужно регулярно смазывать спецсоставами».
Не все представленные на отечественном рынке системы кондиционирования однозначно удовлетворяют потребителей. Взять хотя бы центральные системы кондиционирования. «В настоящее время все больше людей отказываются от центральных систем кондиционирования (так называемых центральных кондиционеров и чиллеров) в пользу интеллектуальных мультизональных систем вкупе с современными энергосберегающими системами вентиляции, – говорит Иван Мясников. – И дело не в том, что они вредны или опасны. Они неплохо работают и вложения в их монтаж невысоки, но зато дороги в эксплуатации. Многие специалисты климатического рынка считают их техникой вчерашнего дня. Помимо неэкономичности и примитивности управления (включение, выключение, скорость вращения вентилятора) данные системы недемократичны, поскольку не соответствуют представлениям сегодняшних покупателей квартир об уровне комфорта: о точном поддержании температуры речи не идет». Ярким подтверждением может служить опыт компании «Дон-Строй», которая, пытаясь повысить престижность и стоимость жилья, снабжала такими системами строящиеся жилые здания. Многие въезжающие наотрез отказывались подключаться к центральной машине и монтировали индивидуальные системы кондиционирования. Руководство «Дон-Строя» решило больше не ставить такие холодильные машины во вновь возводимые дома и либо отдавать решение вопросов кондиционирования на откуп покупателям полностью, либо предусматривать место для установки блоков оборудования уже в период строительства.

Источник: BUILD REPORT - Деловой журнал строительного рынка
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

 
Новости компаний
В антикоррозионной линейке Prodecor появился огнезащитный состав Prodecor PYRO Новый материал...
Компания «Русские краски»
Для обеспечения дополнительной защиты и аутентификации продукции компанией «Русские краски»...
Компания «Русские краски»
Представители индустриального бизнес-направления ОАО «Русские краски» приняли участие в обучающем...
Компания «Русские краски»
Почти 500 тысяч километров дорог России окрашено эмалью для дорожной разметки «Линия» производства...
Компания «Русские краски»
Комплекс лакокрасочных материалов разработки компании "Русские краски" для окраски авиационной...
Компания «Русские краски»
Материалы антикоррозионной линейки Prodecor продолжают проходить испытания и совершенствоваться. В...
Компания «Русские краски»
Трагедию в Сестрорецке (02 февраля 2012) можно было избежать?! Для чего нужен стабилизатор...
СЕРВИСГАЗ, ООО
УВАЖАЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА 8-9 февраля на выставке AQUA-THERM 2012 МВЦ «Крокус...
СЕРВИСГАЗ, ООО
Компания ЗАО «СИНТО» признана победителем конкурса "Лидер строительного качества - 2011" в...
СИНТО, ЗАО



Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/stroy/prnobj.php on line 50

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/stroy/prnobj.php on line 58

 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)