ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Минстрой упростит перечень процедур при...
Министерство строительства и ЖКХ РФ (Минстрой) упростит широкий перечень...
Подтверждение безопасности лифтов
С октября 2010 года вступает в силу Технический регламент «О безопасности...
Глава Минстроя предлагает внедрить...
Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень 25 января 2014 года начал серию...
Минстрой России предлагает разработать...
Минстрой России предлагает разработать Стратегию инновационного развития...
ОАО «Глазовский завод Металлист»
Вот уже более века ОАО «Глазовский завод Металлист» успешно действует на...
 
Обзор предложений все предложения

Выполняем проектные и строительные работы по устройству полигонов захоронения промышленных отходов различных классов...

Обладатель Национального Знака Качества ООО "Завод Триумф" рад предложить своим заказчикам продукцию высочайшего...

ООО «Ямщик» производство и оптовая торговля ЛКМ (Эмаль ПФ-115, Эмаль ПФ-266 для пола, Краски масляные МА-15, Грунтовки...


Интервенция

все публикации   по тематике   по отраслям 
Интервенция

Краски, шпатлевки, лаки, антисептики, грунтовки. Практически, в любом профильном магазине или рынке ассортимент лакокрасочной продукции поражает своим разнообразием. И все-таки, несмотря на свою кажущуюся хаотичность, в московской рознице он подчинен определенным законам. Каким? Это вместе со специалистами компании Symbol-Marketing выясняла Елизавета Лаврова Российский рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) не стоит на месте. Однако отечественным производителям приходится, прямо скажем, туго. Конкурировать они должны в первую очередь не друг с другом, а с иностранными производителями, чья продукция хотя и дороже, однако выгодно отличается широтой ассортимента, разнообразием цветов и экологической безопасностью. Европейские компании, по данным исследований агентства Symbol-Marketing, пока что лидируют на нашем рынке и сдавать позиции не собираются. Напротив, доля импорта ЛКМ на российском рынке постоянно увеличивается. А основными конкурентами отечественных изготовителей являются финские (40 % импортируемых товаров), польские (16 %) и немецкие (14 %) компании. Остальной объем импорта приходится на долю представителей Словении, Украины, Франции, Италии и Турции. И это притом что производят ЛКМ в России более 200 предприятий. Они расположены практически во всех субъектах федерации, однако более 75 % лакокрасочной продукции вырабатываются в шести областях европейской части страны. И изготовители не собираются останавливаться на достигнутом. К наращиванию производства их подталкивают постоянно увеличивающийся спрос на продукцию, возросшие требования к качеству строительства, развитие промышленности. Так, по данным Госкомстата, с начала 2004 г. объем производства ЛКМ по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 10 %. И если в 1997 г., по данным вездесущей статистики, на каждого россиянина приходилось около 4,7 кг ЛКМ в год, то сегодня этот показатель возрос до 10 кг на человека, т. е. практически сравнялся с европейским уровнем в 10–15 кг. Общий объем рынка ЛКМ в России оценить сложно, по данным межрегиональной ассоциации «Система межрегиональных маркетинговых центров» он равняется 700-750 тыс. тонн. Госкомстат приводит другую цифру – около 900 тыс. тонн. При этом объем рынка продолжает расти. Результаты исследований, проведенных агентством Symbol-Marketing, показывают, что строительные и торговые организации чаще всего закупают такие виды ЛКМ, как грунтовки, водно-дисперсионные краски и эмали. Их используют более 90 % организаций, занимающихся ремонтно-строительными работами. В среднем диапазон закупаемых организацией ЛКМ включает 10–12 видов продукции. О том, насколько этому интересу удовлетворяет московский розничный рынок, рассказывает другое исследование. Специалисты агентства обследовали 70 точек рыночной торговли и 27 магазинов, расположенных в различных районах Москвы. В ходе мониторинга было описано 16,7 тыс. единиц продукции, что, согласитесь, позволяет достаточно детально отобразить структуру рынка ЛКМ. Как показало исследование, в московской розничной торговле ЛКМ представлена продукция 150 марок и такого же числа производителей. При этом 80 марок имеют иностранное происхождение, а 70 – отечественное. По уровню общей дистрибуции пальму первенства следует отдать марке Dufa, которая встречается почти в 80 % обследованных торговых точек. Второе место, с небольшим отставанием, занимает Tikkurila. Третье место у российской марки «Текс». Помимо них, в десятку лидеров входят Poli-R, Sadolin, «Ореол», «Акватекс», «Одилак», «Ярославские краски» и Alpa. Уровни дистрибуции марок ЛКМ различаются в зависимости от товарной группы. Например, марка Dufa занимает первое место среди белых воднодисперсионных красок для внутренних работ, колерантов, акриловых лаков, второе – в группах алкидных и акриловых эмалей и алкидных лаков. Продукция Sadolin лучше всего представлена в числе антисептиков, латексной краски и алкидных лаков, а вездесущая Tikkurila занимает одну из трех ведущих позиций практически во всех товарных группах. В долевом отношении лидером рынка ЛКМ следует считать Tikkurila (более 20 %). Второе место делят между собой Dufa и «Текс». Таким образом, несмотря на то, что продукция Dufa встречается чаще, Tikkurila побеждает за счет количества. На третьем месте – Sadolin, на четвертом — Beckers. Удельный вес других марок незначителен — менее 3 %. Ассортимент розничной торговли на 67 % состоит из импортной продукции, что говорит о крайне сложном положении российских производителей ЛКМ. В одних товарных группах они по-прежнему сохраняют преимущество (масляный и эпоксидный лаки, масляная и пентафталевая эмали и т. д.). В других группах доминирует иностранная продукция (структурная штукатурка, силиконовая и силикатная краска, краска-спрей, водоэмульсионная краска и т. д.). Отечественные марки пользуются большим спросом у потребителей с относительно низким уровнем дохода, а также среди мелких строительных организаций. Для конкуренции в среднем и верхнем ценовых сегментах необходимо резкое улучшение качества предлагаемой продукции, считают аналитики агентства. Хотя, возможно, российским производителям ЛКМ в первую очередь следует задуматься над изменением маркетинговой политики. Простой пример: лет семь назад в России мало кто был знаком и с маркой Tikkurila, и с маркой «Текс». Сегодня доля финнов на отечественном рынке ЛКМ в два раза превышает долю петербуржцев. И это притом что «Текс» – самый успешный российский лакокрасочный бренд. У российских производителей между тем достаточно козырей на руках. Себестоимость производства продукции, не уступающей по качеству западной, у нас значительно ниже. Не случайно же многие иностранные компании образуют дочерние фирмы именно в России. Если так будет продолжаться и дальше, то в течение ближайших 10–15 лет доминирование иностранных брендов на российском рынке ЛКМ станет окончательным. Пока же у отечественных производителей еще есть возможность потеснить конкурентов. Аналитики Symbol-Marketing выделили 30 товарных групп ЛКМ, присутствующих в розничной торговле Москвы. Одиннадцать из них представлены достаточно широко: их доля в общей структуре составляет не менее 3 %. В среднем на каждую из товарных групп приходится около 30-ти марок. Это показывает уровень конкуренции на данном рынке и в отдельных его сегментах. Главное же, с каким «счетом» марки занимают первые места. Например, группа белых водно-дисперсионных красок для внутренних работ представлена 49-ю марками, т. е. конкуренция здесь весьма высока. При этом марка Dufa занимает более 40 % розничной торговли и выступает в качестве тотального лидера, так как конкуренты находятся на порядок ниже. В группе антисептиков, несмотря на большое число марок, дифференциация оказалась не столь глубокой: основному лидеру Sadolin принадлежит около 30%, «второй скрипке» Dufa – менее 18 %, Tikkurila – порядка 10 %. Здесь имеет место олигополия, т. е. существуют несколько крупных игроков, оспаривающих друг у друга рыночное пространство, комментирует ведущий аналитик Symbol-Marketing Лидия Окольская. Низкий уровень конкуренции наблюдается в группах водоэмульсионной краски, колерантов, латексной краски, полиуретановых лаков. Здесь общее число марок не превышает 20. Тем не менее дифференциация долей, принадлежащих отдельным лидерам, оказалась различной. Например, в группе латексной краски доминирует Tikkurila. Биполярная структура лидерства имеет место в группе водоэмульсионной краски: марки Beckers и Tikkurila занимают более чем по 40 % каждая. Моделью сглаженной дифференциации можно считать ситуацию в группе колерантов и полиуретановых лаков, где второстепенные лидеры вполне сопоставимы с основным. Однако этот случай является нетипичным, так как в целом уровень конкуренции на рынке ЛКМ весьма высок. В среднем на долю основного производителя приходится 41 % ассортимента, т. е. немногим меньше половины. Марки, занимающие вторые места, достигают уровня 16 %, лидеры «нижнего звена» – 8 %. Оставшийся ассортимент распределен между множеством других марок, не имеющих заметного влияния на рынок. Результаты данного исследования показывают, что московский розничный рынок не совсем удовлетворяет запросам своих клиентов. Если строительные организации в первую очередь интересуют грунтовки, вводно-дисперсионные краски и эмали, то им предлагают главным образом алкидные эмали, антисептики и пентафталевые эмали. Так что торговым организациям, дабы увеличить свою прибыль, есть над чем задуматься. Да и производителям ЛКМ – тоже.

Источник: BUILD REPORT - Деловой журнал строительного рынка
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

 
Новости компаний
В антикоррозионной линейке Prodecor появился огнезащитный состав Prodecor PYRO Новый материал...
Компания «Русские краски»
Для обеспечения дополнительной защиты и аутентификации продукции компанией «Русские краски»...
Компания «Русские краски»
Представители индустриального бизнес-направления ОАО «Русские краски» приняли участие в обучающем...
Компания «Русские краски»
Почти 500 тысяч километров дорог России окрашено эмалью для дорожной разметки «Линия» производства...
Компания «Русские краски»
Комплекс лакокрасочных материалов разработки компании "Русские краски" для окраски авиационной...
Компания «Русские краски»
Материалы антикоррозионной линейки Prodecor продолжают проходить испытания и совершенствоваться. В...
Компания «Русские краски»
Трагедию в Сестрорецке (02 февраля 2012) можно было избежать?! Для чего нужен стабилизатор...
СЕРВИСГАЗ, ООО
УВАЖАЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА 8-9 февраля на выставке AQUA-THERM 2012 МВЦ «Крокус...
СЕРВИСГАЗ, ООО
Компания ЗАО «СИНТО» признана победителем конкурса "Лидер строительного качества - 2011" в...
СИНТО, ЗАО



Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/stroy/prnobj.php on line 50

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/stroy/prnobj.php on line 58

 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
Prompages.ru в
     
© 2003-2019 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)