ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
Алмазные технологии в строительстве –...
Этот вопрос задают себе многие, кто встречает подобное словесное...
Эффективный учет материалов с помощью...
Динамичное расширение масштабов строительства в России диктует применение...
LITEWELL®: комфортно, оригинально и...
…так коротко, но емко, можно охарактеризовать основные преимущества новой...
Подтверждение безопасности лифтов
С октября 2010 года вступает в силу Технический регламент «О безопасности...
Чистка систем вентиляции необходима
Материал представлен Представительством финской компании Pressovac Oy в...
 
Обзор предложений все предложения

Выполняем проектные и строительные работы по устройству полигонов захоронения промышленных отходов различных классов...

Обладатель Национального Знака Качества ООО "Завод Триумф" рад предложить своим заказчикам продукцию высочайшего...

ООО «Ямщик» производство и оптовая торговля ЛКМ (Эмаль ПФ-115, Эмаль ПФ-266 для пола, Краски масляные МА-15, Грунтовки...


Как строятся торговые центры

все публикации   по тематике   по отраслям 
Как строятся торговые центры

Насколько оправдано строительство крупных торговых центров? Где лучше строить и какие площади наиболее востребованы? Эти и многие вопросы доминиро-вали в деловой программе выставки, посвященной торговой недвижимости и роз-ничным сетям, – «МОЛЛ–2005». Экспозицию осматривала Елена Туманова Сегодня почти по всей России идет масштабное строительство торговых центров всевозможных форматов. Безусловно, это выгодное вложение инвестиций и большие фи-нансовые перспективы для арендаторов. Кроме того, это еще и новые рабочие места. «У нас сегодня 630 крупных торговых центров с площадью 3,9 млн кв. м, – говорит Анатолий Кочетков, заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы. – Более $10 млн – такова величина инвестиций, которые в прошлом году были вложены в торговлю. Это 63% всех инвестиций, поступивших в сто-лицу». По словам Анатолия Михайловича, задачи, поставленные правительством Москвы по совершенствованию торгового процесса, открытию крупных торговых центров, были оговорены в постановлении правительства и рассматриваются в перспективе до 2020 г. Это главный документ, который определяет перспективы развития крупных торговых центров. Кроме того, в прошлом году был принят ряд других важных документов. Во-первых, это краткосрочная программа развития потребительского рынка Москвы на бли-жайшие два года. Во-вторых, концепция развития оптовой торговли непродовольствен-ными товарами в Москве. В правительстве считают, что именно оптовая торговля – один из мощнейших рычагов развития торговых центров. «Сегодня идет колоссальное строительство торговых центров, – продолжает Ана-толий Кочетков. – Приведу лишь несколько цифр. Только в этом году предстоит открытие 800 предприятий – торговых центров. Это плюс к 430-ти действующим. Идет новое строительство, реконструируются старые предприятия. Правда, увеличение числа торго-вых центров и моллов привело к тому, что в Москве практически не осталось свободных площадей, где можно было бы строить такие большие объекты. Поэтому сейчас проходят крупные конкурсы на право получения участков земли под строительство торговых цен-тров». И все же, судя по темпам строительства новых моллов, можно сделать вывод, что ресурсы еще до конца не исчерпаны. Например, ООО «Гарант–Инвест Недвижимость», один из ведущих девелоперов рынка недвижимости, специализирующийся на строитель-стве и управлении торговыми центрами и продовольственными магазинами, намерено к декабрю 2005 г. завершить строительство торгового центра на Варшавском шоссе. Общая площадь будущего комплекса – около 48 тыс. кв. м. Функционировать он будет по прин-ципу «ритейл-парка». От традиционных торговых центров этот формат отличается отсут-ствием развлекательных площадок, вестибюлей, технических помещений и даже туалетов, которые обычно занимают до 30% от площади комплекса, а прибыли не приносят. Правда, пока доподлинно не известно, кто станет арендатором центра. Предполагается, что это будет OBI или «М–Видео». Однако компания работает не только с масштабными проектами, но и выступает девелопером небольших районных торговых центров (от 1 до 5 тыс. кв. м) и магазинов «шаговой доступности» (400–600 кв. м). Согласно анализу специалистов «Гарант-Инвест», наиболее рентабельными сегодня являются торговые центры площадью от 3 до 5 тыс. кв. м. Их строительство не требует крупных финансовых вложений, следовательно, и риски инвесторов сравнительно небольшие. «"Гарант-Инвест" – одна из немногих московских компаний, которая занимается строительством и реализацией торговых центров различного формата, – говорит Татьяна Смирнова, начальник департамента аренды ООО «Гарант-Инвест Недвижимость». – Ин-тересными для нас могут быть не только крупные, но и небольшие объекты. Главное, их удачное расположение. Однако сегодня не так-то просто найти участок земли под строи-тельство торгового центра любого формата». Отметим, что нехватка площадей под застройку – проблема многих компаний, за-нимающихся возведением торговых центров. Однако «многих» вовсе не означает «всех». На сегодняшний день петербургский холдинг «Адамант» владеет самой крупной сетью, состоящей из 11-ти торгово-развлекательных комплексов общей площадью около 350 тыс. кв. м и охватывающей все районы Северной столицы. На питерском рынке «Адамант» – безусловный лидер, и такой проблемы, как отсутствие земли под застройку, для него не существует. «Нельзя сказать, что наша компания развивается в комфортных условиях, все-таки рынок – есть рынок, но могу однозначно заявить, что в Питере нам вряд ли кто-то соста-вит серьезную конкуренцию, – говорит Николай Черков, директор департамента марке-тинга компании «Адамант». – У нас сейчас большие объемы работы. Мы запустили боль-шое количество проектов, три из них находятся в интенсивной стадии развития. За истек-ший год мы поднялись до уровня более 300 тыс. кв. м торговой недвижимости, а за сле-дующие два-три года планируем вырасти в три раза. Хотим дойти до миллиона. У нас нет проблем с площадями. Мы сделали большой задел несколько лет назад, поэтому наших инвестиционных планов хватит на пять-семь лет». На сегодня один из самых масштабных проектов «Адаманта» – строительство тор-гово-развлекательного комплекса «Континент» (общая площадь – 52 тыс. кв.м). Уже в но-ябре нынешнего года будет открыт другой ТРК – «Варшавский Экспресс» (площадь – 34 тыс. кв. м). Он расположится в здании бывшего Варшавского вокзала. А на 2007 г. запла-нировано открытие ТРК «Комендантский» (площадь – 88,1 тыс. кв.м). Этот комплекс бу-дет размещен на Комендантской площади с использованием подземного и надземного пространства – он будет соединен подземными пешеходными переходами с вестибюлем станции метро и остановками наземного транспорта. «Это немного новое для нас направление, – говорит Николай Черков. – Это не только торгово-развлекательный комплекс, там же будет расположен и бизнес-центр и гостиницы. Таким образом мы сейчас расширяем формат. Если раньше мы строили торго-во-развлекательные центры, то сейчас то, что мы строим, можно обозначить словом "мно-гофункциональный центр"». «Адамат», занявший прочные позиции в С.-Петербурге, не стремится к выходу на рынок Москвы. Что же касается ситуации в столице, то, хотя компании, занимающиеся строительством торговых центров на территории Москвы, не исчерпали до конца свои ре-сурсы, все же стоит отметить тенденцию, которая все явственнее выявляется в последние годы, – не только Подмосковье, но и регионы России становятся все более привлекатель-ными для строительства торговых центров. Во многом этому способствует высокий уро-вень урбанизации в стране и инвестиционная выгода подобных проектов.

Источник: BUILD REPORT - Деловой журнал строительного рынка
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:

 
Новости компаний
В антикоррозионной линейке Prodecor появился огнезащитный состав Prodecor PYRO Новый материал...
Компания «Русские краски»
Для обеспечения дополнительной защиты и аутентификации продукции компанией «Русские краски»...
Компания «Русские краски»
Представители индустриального бизнес-направления ОАО «Русские краски» приняли участие в обучающем...
Компания «Русские краски»
Почти 500 тысяч километров дорог России окрашено эмалью для дорожной разметки «Линия» производства...
Компания «Русские краски»
Комплекс лакокрасочных материалов разработки компании "Русские краски" для окраски авиационной...
Компания «Русские краски»
Материалы антикоррозионной линейки Prodecor продолжают проходить испытания и совершенствоваться. В...
Компания «Русские краски»
Трагедию в Сестрорецке (02 февраля 2012) можно было избежать?! Для чего нужен стабилизатор...
СЕРВИСГАЗ, ООО
УВАЖАЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА 8-9 февраля на выставке AQUA-THERM 2012 МВЦ «Крокус...
СЕРВИСГАЗ, ООО
Компания ЗАО «СИНТО» признана победителем конкурса "Лидер строительного качества - 2011" в...
СИНТО, ЗАО



Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/stroy/prnobj.php on line 50

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home1/web/mnt/prompagesru/stroy/prnobj.php on line 58

 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)