|
Выставка «Отечественные строительные материалы» давно превратилась в генеральную репетицию международного экспопроекта MosBuild, который традиционно проходит в столице весной. С ее экспонентами общалась Агата Бабкина С 31 января по 4 февраля спортивный комплекс «Олимпийский» в который раз принимал под своими сводами экспозицию выставки «ОСМ–2005». В этом году на площади 11 тыс. кв. м свою продукцию и строительные технологии представили 414 компаний из 38-ми регионов России. Отметим сразу, сегодня «ОСМ» – не просто зеркало, в котором отражается весь российский рынок стройматериалов. Это еще и официальная площадка конкурса для производителей строительных и отделочных материалов, который ежегодно проводит столичный комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции. Неудивительно, что выставка проходит под патронатом правительств Москвы и Московской области. Открывая шестую сессию выставки «ОСМ», первый заместитель мэра столицы Владимир Ресин обратил внимание присутствующих – посетителей и экспонентов – на тот факт, что жилье в Москве сегодня строится именно из российских материалов. И это, по мнению Владимира Иосифовича, – несомненное достижение. «Благодаря использованию отечественных материалов нам удается снижать себестоимость строительства и жилья и социальных объектов, – заявил г-н Ресин. – Это также существенный шаг вперед к улучшению качества и темпов строительства, а также к решению задачи, поставленной перед нами президентом, т. е. к реализации жилищной программы». Напомним, что «ОСМ» проводится с 2000 г. За прошедшее время стало очевидно, что ее идея действительно актуальна и востребована рынком. Доказательством этого служит тот факт, что за шесть лет значительно расширилась выставочная площадь, выросло количество экспонентов. «Выставка дает нам прекрасную возможность не только достойно представить все, что изготавливается на нашей территории, – считает Александр Горностаев, заместитель председателя правительства Московской области, – но и посмотреть продукцию, которая производится в других регионах». Отличительной же чертой «ОСМ» является то, что по сравнению с проектом MosBuild, давно превратившимся в имиджевую выставку, данная экспозиция – проект формата b2b. Другими словами, это отличная площадка для поиска клиентов, проведения переговоров, заключения контрактов. Неудивительно, что большинство компаний-экспонентов в первую очередь выставляют в «Олимпийском» свои новинки, не успевшие пока завоевать рынок. Компания «ТехноНИКОЛЬ» уже не первый год представляет на «ОСМ» свою продукцию. И этот год не стал исключением. «Наша компания – комплексный поставщик всех видов изоляций: гидроизоляция, кровельная изоляция, теплоизоляция, – рассказывает Инна Шарабун, менеджер московского отделения «ТехноНИКОЛЬ». – На этой выставке мы демонстрируем новые материалы и новые направления, которые развиваем уже сейчас и намерены развивать в будущем. Это материалы Техноэласт Прайм и Техноэласт Фикс, наливные полы, мягкая кровля и вентилируемые фасады. Оговорюсь, что уже в прошлом году мы начали интенсивно продвигать гибкую черепицу Шинглас и теплоизоляцию ТЕХНО. В этом году добавилось еще два новых кровельных материала для скатной кровли – металлочерепица и сланцевая кровля. Благодаря такой политике отныне клиенты компании могут выполнять любые ограждающие конструкции нашими материалами». Примечательно, что хотя выставка и называется «Отечественные строительные материалы» и большую часть экспозиции занимают именно российские производители, участвуют в ней и зарубежные фирмы, а также наши компании, предлагающие импортную продукцию. «Здесь представлено достаточно фирм, которые предлагают исключительно импортные материалы, и даже тех, кто не имеет к стройматериалам прямого отношения, – говорит Олег Масаев, сотрудник коммерческого отдела торгового дома «Триглав–XXI» – крупнейшего импортера стройматериалов из Словении. – Эта выставка дает нам возможность найти партнеров не только в Москве, но и в регионах. И по значимости для нас «ОСМ» стоит на втором месте после MosBuild». Зарубежные компании тоже стараются представлять на «ОСМ» свои новинки. Таковы, например, огнестойкие стеновые панели Modum, представленные на выставке компанией PF Land. Для российского рынка модульных фасадов это действительно новшество. Панель Modum состоит из двух окрашенных (цвет по стандарту RAL) и оцинкованных металлических листов и конструктивного слоя утеплителя из негорючей ламелированной минеральной ваты класса A1 EN ISO 1182. Панели Modum обладают высокой огнестойкостью и устойчивы к воздействию атмосферных явлений. Отсутствие в конструкции пустот между утеплителем и металлическим листом исключает появление конденсата. Все используемые материалы экологически чистые, более того минеральная вата является химически пассивной средой и не вызывает коррозию контактирующих с ней металлов. Панели Modum не только обладают всеми преимуществами панелей типа сэндвич, а именно: высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами, долговечностью, низкими затратами на капитальное строительство, возможностью монтажа на каркас из любого материала, удобством монтажа и демонтажа, но и имеют ряд конструктивных отличий, выгодно отличающих их от продукции представленной на российском рынке. Внешний гладкий профиль, широкий диапазон возможных размеров панелей и скрытая система крепления , позволяют получить красивый и современный внешний вид здания, сопоставимый с лучшими аналогами декоративных фасадов. Панели Modum – это не только высокоэффективный способ утеплить здание, но и средство для реализации творческих замыслов архитекторов. По мнению представителя компании «PF Land», несмотря на то, что на российском рынке фасадных систем присутствует сегодня большое количество предложений от российских и иностранных производителей, развивается он достаточно активно, и панели Modum смогут занять свою нишу. Однако о доле рынка, на которую может претендовать этот материал, пока говорить рано. «Сейчас сложно говорить о доле рынка, на которую мы может претендовать, поскольку до выставки «ОСМ» наша продукция еще нигде не экспонировалась, – говорит Ирина Каширина, представитель компании «PF Land». – Сейчас мы только знакомим с ней потенциальных потребителей. Новые технологические решения, выгодно отличающие нашу продукция от предложений представленных на российском рынке и большой интерес посетителей выставки, большинство которых – строители и проектировщики, позволяют нам сделать благоприятный прогноз о востребованности нашей продукции на российском рынке». Подводя итоги, замечу, что для тех, кто строит в России «ОСМ» продолжает оставаться выставкой номер один. Ведь здесь можно увидеть не только настоящее, но и будущее российской строительной отрасли.
|
|